938aad90

Основы анимации

LightWave - это мощная программа для 3D-моделирования, анимации и визуализации. Данный продукт может применяться в самых разнообразных областях: от создания высококачественных изображений для полиграфии до выполнения всевозможных спецэффектов в кино и телевидении. Используя широчайший набор инструментов моделирования и анимации, предоставляемых пакетом LightWave, можно в мельчайших подробностях воссоздать тонущий «Титаник» или оживить героя видеоигры. Непревзойденное фотографическое качество получаемых изображений многие считают промышленным стандартом.
Несмотря на то что LightWave - очень мощный программный продукт, он сравнительно прост в изучении и, кроме того, легко и быстро настраивается. Предусмотрены варианты конфигурации программы для начинающих и опытных пользователей. В главах 3-5 описывается Modeler (Редактор моделей), предназначенный для моделирования объектов; в главах 6-13 рассматривается Layout (Редактор сцены), который используется для создания анимации, настройки внешнего вида моделей, освещения, композиции и визуализации сцены. Тщательно подобранные примеры позволяют быстро освоить принципы работы одного из самых популярных программных продуктов трехмерного моделирования. Читайте внимательно, и, возможно, в один прекрасный день мы увидим на экране и вашу работу.

Работа в трехмерном пространстве
Первый этап создания трехмерной анимации - это перемещение элемента или изменение его размеров, но перед тем как вы начнете передвигать объекты, необходимо изучить основы работы в трехмерном пространстве. В Layout каждому измерению поставлена в соответствие своя ось, вдоль которой вы можете перемещать объекты.

Понятие об объектах
Как и редактор моделей, Layout может работать с многослойными объектами. Но здесь, в отличие от Modeler, предполагается, что каждому слою соответствует определенный объект, и с ним можно работать независимо от других. Поэтому в Layout отсутствуют какие либо инструменты для перемещения между слоями, а объекты, размещенные в них, рассматриваются как самостоятельные элементы. Редактор сцены определяет различные слои по присвоенным им именам.

Свет и световые эффекты
Опытные пользователи часто называют LightWave программой создания виртуальных изображений. Однако это утверждение не совсем справедливо, когда речь идет об использовании источников света в сценах. Разработчики LightWave постарались сделать каждый источник света максимально приближенным к реальной жизни. Это позволило значительно упростить работу с ними. В LightWave есть пять различных типов источников света: Distant (Удаленный). Свет распространяется извне под определенным углом. Эффект создается одновременно для всех объектов сцены вне зависимости от их местонахождения.

Управление камерой
Камера в окне проекции LightWave изображается как контур обычной кинокамеры. Ее можно перемещать, вращать и анимировать, подобно любому другому элементу сцены в LightWave.

Анимация по опорным кадрам
Программа LightWave специально разрабатывалась для облегчения работы художников-аниматоров, в этом и заключается одно из ее значительных преимуществ. Так, в Layout можно автоматически создавать новые опорные кадры, переместив элемент в каком-нибудь из кадров, или редактировать уже существующие. У этого подхода есть как положительные так и отрицательные стороны, но в конечном счете все решать вам.



FoxPro8

В последние годы периодически возникают слухи о том, что Microsoft прекратит поддержку программного продукта Visual FoxPro. Но в который раз они оказываются происками недоброжелателей. И очередная новая версия Visual FoxPro через полтора года после предыдущей — прямое тому подтверждение. Несмотря на появление новых систем управления базами данных, Visual FoxPro продолжает оставаться одной из наиболее популярных программ в этой области. Это, прежде всего, связано с тем, что при создании новых версий Microsoft сохраняет совместимость с предыдущими версиями. Поэтому созданные вами приложения можно будет использовать и в дальнейшем.
В Visual FoxPro реализованы все атрибуты реляционных систем управления базами данных. В базе данных поддерживается целостность данных с помощью первичных ключей и связей между таблицами. Для обработки событий добавления, удаления или изменения записей таблиц средствами самой базы данных вы можете использовать триггеры и хранимые процедуры.
Visual FoxPro — это объектно-ориентированный, визуально-программируемый язык, управляемый по событиям, который в полной мере соответствует новым требованиям, предъявляемым к современным средствам проектирования и реализации программного обеспечения.

Введение
В Visual FoxPro реализованы все атрибуты реляционных систем управления базами данных. В базе данных поддерживается целостность данных с помощью первичных ключей и связей между таблицами. Для обработки событий добавления, удаления или изменения записей таблиц средствами самой базы данных вы можете использовать триггеры и хранимые процедуры.
Visual FoxPro — это объектно-ориентированный, визуально-программируемый язык, управляемый по событиям, который в полной мере соответствует новым требованиям, предъявляемым к современным средствам проектирования и реализации программного обеспечения.

Знакомство с Visual FoxPro
Одним из важных достоинств баз данных является быстрая выборка хранимой в ней информации. Используя телефонно-адресную книгу, в которой данные упорядочены по фамилиям, вы можете найти номер телефона по фамилии его владельца.

Начало работы с Visual FoxPro
Вы приступаете к работе с Visual FoxPro 8.0. Многое из того, с чем вам придется работать (меню, панели инструментов, диалоговые окна), покажутся знакомыми, т. к. они характерны для среды Windows.

Проект как средство объединения элементов приложения
При создании приложения используется проект, который объединяет элементы приложения Visual FoxPro и группирует их по типам. Информация о проекте хранится в специальной таблице, которая, в отличие от обычных таблиц Visual FoxPro, имеет расширение PJX. Memo-поля таблицы содержат наименование элемента проекта, его описание и другие текстовые атрибуты Файл с Memo-полями таблицы имеет расширение PJT.

Создание базы данных проекта
База данных в Visual FoxPro — это совокупность таблиц, отношений между таблицами, индексов, триггеров и хранимых процедур. Создание базы данных в Visual FoxPro осуществляется в интерактивном режиме с помощью конструктора базы данных, который позволяет: создавать и модифицировать таблицы, хранимые процедуры, представления данных; добавлять созданные ранее таблицы; определять для таблиц индексы; устанавливать отношения между таблицами, которые будут поддерживаться при создании форм и отчетов.

Форма как средство ввода и редактирования данных
В Visual FoxPro для просмотра, ввода и редактирования данных, хранящихся в таблицах, используются формы, являющиеся более наглядным средством представления информации. Рассмотрим, например, приложение, предназначенное для работы с бухгалтерскими документами, которые имеют стандартный вид. Естественно, что формы, предназначенные для ввода документов, должны выглядеть на экране монитора точно так же, как стандартные бланки этих документов.

Конструктор форм
Любая форма в Visual FoxPro состоит из объектов, каждый из которых имеет характерные свойства. Для любого объекта вы можете указать действия, выполняемые программой при наступлении определенных событий. Процесс создания формы в конструкторе форм состоит в размещении в форме объектов и определении свойств, а также связанных с ними событий и выполняемых действий

Создание и печать отчетов
Отчет — форматированное представление данных, выводимое на экран, принтер или в файл. Отчет, создаваемый в Visual FoxPro, может быть представлен в табличном виде или в свободной форме. Табличный отчет — это напечатанная таблица, в которой строка представляет собой запись, а каждый из элементов строки содержит поле исходной таблицы или вычисляемое поле. Данные в таблице упорядочены. Табличные отчеты используются для печати данных, представленных в виде списка.

Cоздание отчета с помощью конструктора отчетов
Существует несколько различных вариантов открытия окна конструктора отчетов. Если вы хотите модифицировать ранее созданный отчет, то в окне проекта установите курсор на его названии и нажмите кнопку Modify (Модификация).

Запросы к базе данных
Одним из основных назначений разработанного приложения является быстрый поиск информации в базе данных и получение ответов на разнообразные вопросы. Для этих целей в Visual FoxPro используются средства, называемые запросами.

Перекрестные таблицы и диаграммы
Отображение данных в виде диаграмм и графиков позволяет решать самые разные задачи. Основное достоинство такого представления — наглядность. На диаграммах хорошо просматриваются тенденции к изменению, различные соотношения, прирост, взаимосвязь различных процессов

Меню приложения
При разработке приложения вы можете создать все требуемые объекты (базу данных, входящие в нее таблицы, формы, отчеты, запросы). Затем объединить отдельные объекты с помощью меню. Можно поступить иначе. Сначала разработать и создать меню, а затем по мере создания форм и отчетов включать их запуск в меню. Второй способ более нагляден.

Создание справочной системы приложения
Разработанное вами приложение должно быть интуитивно понятным и дружественным к пользователю. Если у пользователя возникнут затруднения, он должен быстро получить справку о возможных действиях. Требуемую информацию пользователь может найти в руководстве пользователя или обратиться за консультацией к разработчику.

Управление проектом и создание приложения
Мы рассмотрели создание форм, отчетов, запросов, перекрестных таблиц, диаграмм и меню. Каждый из этих компонентов проекта можно запустить на выполнение. Что же еще необходимо сделать, чтобы все объекты, включенные в создаваемый нами проект, функционировали, как единое целое? Это мы сейчас и рассмотрим.

Условия достоверности, хранимые процедуры, триггеры, представления данных
В реляционных базах данных, к которым относится и Visual FoxPro, для управления данными могут использоваться не только прикладные программы, но и непосредственно сервер базы данных. Данная возможность реализуется с помощью условий достоверности ввода данных, триггеров и хранимых процедур, которые являются неотъемлемой частью базы данных. Удобным средством просмотра хранящейся в базе данных информации являются представления данных, которые содержат результат выборки из одной или нескольких таблиц, удовлетворяющих заданному условию

Расширенные средства ввода данных
При использовании табличного режима информация лучше воспринимается и, кроме того, проще вводить данные, так как пользователь видит сразу несколько записей и может вводить информацию по аналогии. Без табличного режима трудно обойтись, когда необходимо вводить и просматривать информацию из нескольких связанных таблиц, имеющих отношение "один-ко-многим".

Библиотеки классов и ActiveX-компоненты
Множество разнообразных элементов управления находится в библиотеках классов, объединенных общим названием Visual FoxPro Foundation Classes, которые входят в комплект поставки Visual FoxPro. Кроме библиотеки Foundation Classes, вы можете также использовать библиотеки классов, которые разрабатывают сторонние фирмы.

Расширенные средства создания отчетов
Вопросы создания отчетов нами уже обсуждались. В этой главе рассмотрим использование при создании отчетов представлений данных, создание отчетов для таблиц, имеющих отношение "один-ко-многим", а также конструирование этикеток.

Расширенные средства выборки данных
Visual FoxPro может направить результат выборки в стандартную результирующую таблицу, которая отображается на экране в режиме Browse (Обзор), во вновь создаваемую таблицу, в курсор или в активное окно. Для изменения направления вывода используется диалоговое окно Query Destination (Результат запроса). Чтобы его открыть, выполните одно из приведенных далее действий

Визуальное объектно-ориентированное программирование
Visual FoxPro — это полнофункциональный язык объектно-ориентированного программирования. Он предлагает мощные средства для интерактивной работы и создания приложений, предназначенных для управления реляционными базами данных. И, что не менее важно, этот язык прост в изучении. Кроме того, программы, написанные на языке Visual FoxPro 8, будут совместимы с программами, написанными на Visual FoxPro предыдущих версий.

Многопользовательская работа в локальной сети
В многопользовательских приложениях необходимо обеспечить доступ к данным тем пользователям, которым он действительно нужен. При разработке сетевых приложений по управлению базами данных необходимо предусмотреть разрешение конфликтов, возникающих при попытке двух и более пользователей одновременно изменить одни и те же данные. Visual FoxPro предлагает несколько вариантов решения этой проблемы, позволяя пользователю использовать перед изменением таблиц или записей автоматические или ручные методы их блокировки.

Связывание и внедрение объектов, экспорт и импорт данных
В Visual FoxPro имеется возможность хранить в таблицах сами объекты или связь с объектами, которые созданы в приложении, поддерживающем механизм связывания и внедрения (OLE). Основное отличие между связыванием и внедрением состоит в том, каким образом данные запоминаются и обновляются после того, как их поместили в базу данных.

Удаленные представления данных
Информация, используемая в разрабатываемом приложении, может находиться не только в таблицах Visual FoxPro, но и в электронных таблицах Microsoft Excel, в текстовом виде, в файлах базы данных Paradox или же на сервере базы данных типа SQL Server. Такие данные называются удаленными данными, несмотря на то, что они могут находиться даже на одном компьютере с Visual FoxPro

Перенос данных из Visual FoxPro на платформу клиент - сервер
В последнее время перед разработчиками все чаще возникает необходимость переноса приложений, созданных для базы данных Visual FoxPro, на платформу клиент/сервер. Наиболее простым способом переноса данных является использование мастера наращивания.

Публикация данных на Web-сервере
Все больше в нашу жизнь входит Интернет. В связи с этим во многие программные продукты добавляются средства создания Web-страниц. Не является исключением и FoxPro. В Visual FoxPro имеется мастер Web Publishing (Web-публикация), позволяющий формировать Web-страницы на основе баз данных. При этом пользователь может выбирать стили оформления страницы, предлагаемые мастером, а также использовать внешние таблицы стилей, созданные в других программных продуктах

Настройка параметров Visual FoxPro
Visual FoxPro содержит множество разнообразных параметров настройки. Вы можете указать расположение системных файлов, форматы отображения данных и многое другое. Для их настройки используется диалоговое окно Options (Параметры), которое открывается при выполнении команды Options (Параметры) из меню Tools (Сервис)

Установка Visual FoxPro
В данном приложении описываются условия, необходимые для установки Visual FoxPro, и объясняется его установка. В приложении также приведены некоторые параметры настройки Visual FoxPro.

Используемые термины
ASCII. Сокращение от American Standard Code for Information Interchange (Американский стандартный код обмена информацией). Это код, в котором числа от 0 до 255 соответствуют буквам, цифрам, знакам пунктуации и другим символам. Код ASCII используется для передачи символьных данных между компьютерами или между компьютером и периферийным устройством.

Основы языка Visual FoxPro

Если Вы уже имели какой-то опыт в программировании, Вам не нужно особенно объяснять что такое типы данных и с чем их едят. Если же Вы понятия не имеете о данных и об их типах, внимательно прочитайте этот раздел. Здесь же мы рассмотрим основные особенности типов данных в VFP.
Первое, что отличает VFP от других языков программирования, это то, что в VFP все переменные динамические с неявным объявлением типа. То есть, Вы всегда можете создать переменную, некоторое время ее использовать и потом удалить. При создании переменная всегда имеет тип logical со значением false и тип ее фиксируется (определяется) при первом присваивании переменной какого-либо значения. То есть, при первом присваивании переменная меняет свой тип на тип присваиваемых ей данных. Изменить свой тип переменная может только один раз, при первом присваивании.

Венгерская нотация

Microsoft FoxPro. Краткое руководство по управлению для Windows

Данное руководство ставит своей целью с наименьшими затратами времени познакомить Вас с основными возможностями FoxPro для Windows версии 2.5. Это отнюдь не полное описание и содержит лишь ключевые моменты работы с базами данных. Данное руководство рассчитано на пользователей, которые впервые столкнулись с FoxPro и не знают с какой стороны к нему подступиться. Здесь они найдут описание основных правил просмотра, создания и редактирования баз данных.

Открытие и просмотр таблицы.

Разработка системы управления объектно-ориентированной БД

Развитие вычислительной техники и увеличение объемов хра­нимой информации привело к необходимости выделения техноло­гии баз данных в отдельную науку. Как правило, базы данных хранили множество однотипных данных, предоставляя пользо­вателю сервис дос­тупа к нужной ему информации. На смену иерархическим и сете­вым базам данных пришли реляционные базы данных. Успех реля­ционных баз данных обусловлен их более простой архитектурой, на­личием ненавигационного языка запросов и, главное, ясностью ма­те­матики реляционной алгебры.

Определение родства

Основы проектирования реляционных баз данных

Восприятие реального мира можно соотнести с последовательностью разных, хотя иногда и взаимосвязанных, явлений. С давних времен люди пытались описать эти явления (даже тогда, когда не могли их понять). Такое описание называют данными.
Традиционно фиксация данных осуществляется с помощью конкретного средства общения (например, с помощью естественного языка или изображений) на конкретном носителе (например, камне или бумаге). Обычно данные (факты, явления, события, идеи или предметы) и их интерпретация (семантика) фиксируются совместно, так как естественный язык достаточно гибок для представления того и другого. Примером может служить утверждение "Стоимость авиабилета 128". Здесь "128" – данное, а "Стоимость авиабилета" – его семантика.

Основы проектирования реляционных баз данных
1.1. Данные и ЭВМ
Рис. 1.1. К разделению данных и их интерпретации
1.2. Концепция баз данных
Рис. 1.2. Связь программ и данных при использовании субд
1.3. Архитектура субд
Рис. 1.3. Уровни моделей данных
1.4. Модели данных
2.1. Основные понятия
2.2. Характеристика связей и язык моделирования
Рис. 2.1. Примеры er-диаграмм
2.3. Классификация сущностей
Рис. 2.2. Элементы расширенного языка er-диаграмм
Рис. 2.3. Пример кулинарного рецепта
Рис. 2.4. Инфологическая модель базы данных "питание"
2.4. О первичных и внешних ключах
Рис. 2.5. Структуры: а - ассоциации; б - обозначения (характеристики)
2.5. Ограничения целостности
2.6. О построении инфологической модели
3.1. Реляционная структура данных
Рис. 3.1. Отношение с математической точки зрения (ai - атрибуты, vi - значения атрибутов)
3.2. Реляционная база данных
Рис. 3.2. База данных "питание" (см. П.
3.3. Манипулирование реляционными данными
Рис. 3.3. Некоторые операции реляционной алгебры
4.1. Цели проектирования
4.2. Универсальное отношение
Рис. 4.1. Данные, необходимые для создания базы данных "питание"
Рис. 4.2. Универсальное отношение "питание"
4.3. Почему проект бд может быть плохим?
Рис. 4.3. Преобразование универсального отношения "питание" (первый вариант)
Рис. 4.4. Преобразование универсального отношения "питание" (второй вариант)
4.4. О нормализации, функциональных и многозначных зависимостях
Рис. 4.5. К иллюстрации многозначных зависимостей
4.5. Нормальные формы
4.6. Процедура нормализации
4.7. Процедура проектирования
Рис. 4.6. Синтаксис описания проектных решений
Рис. 4.7. Инфологическая модель базы данных "питание", построенная с помощью языка "таблицы-связи"
4.8. Различные советы и рекомендации
5.1. Назначение и предметная область
Рис. 5.1. Макет аннотированной каталожной карточки
5.2. Построение инфологической модели
Рис. 5.2. Инфологическая модель базы данных "библиотека", построенная с помощью языка "таблицы-связи"
5.3. Проектирование базы данных
Предметный указатель
Литература