Основы анимации
LightWave - это мощная программа для 3D-моделирования, анимации и визуализации. Данный продукт может применяться в самых разнообразных областях: от создания высококачественных изображений для полиграфии до выполнения всевозможных спецэффектов в кино и телевидении. Используя широчайший набор инструментов моделирования и анимации, предоставляемых пакетом LightWave, можно в мельчайших подробностях воссоздать тонущий «Титаник» или оживить героя видеоигры. Непревзойденное фотографическое качество получаемых изображений многие считают промышленным стандартом.Несмотря на то что LightWave - очень мощный программный продукт, он сравнительно прост в изучении и, кроме того, легко и быстро настраивается. Предусмотрены варианты конфигурации программы для начинающих и опытных пользователей. В главах 3-5 описывается Modeler (Редактор моделей), предназначенный для моделирования объектов; в главах 6-13 рассматривается Layout (Редактор сцены), который используется для создания анимации, настройки внешнего вида моделей, освещения, композиции и визуализации сцены. Тщательно подобранные примеры позволяют быстро освоить принципы работы одного из самых популярных программных продуктов трехмерного моделирования. Читайте внимательно, и, возможно, в один прекрасный день мы увидим на экране и вашу работу.
Работа в трехмерном пространстве
Понятие об объектах
Свет и световые эффекты
Управление камерой
Анимация по опорным кадрам
FoxPro8
В последние годы периодически возникают слухи о том, что Microsoft прекратит поддержку программного продукта Visual FoxPro. Но в который раз они оказываются происками недоброжелателей. И очередная новая версия Visual FoxPro через полтора года после предыдущей — прямое тому подтверждение. Несмотря на появление новых систем управления базами данных, Visual FoxPro продолжает оставаться одной из наиболее популярных программ в этой области. Это, прежде всего, связано с тем, что при создании новых версий Microsoft сохраняет совместимость с предыдущими версиями. Поэтому созданные вами приложения можно будет использовать и в дальнейшем.В Visual FoxPro реализованы все атрибуты реляционных систем управления базами данных. В базе данных поддерживается целостность данных с помощью первичных ключей и связей между таблицами. Для обработки событий добавления, удаления или изменения записей таблиц средствами самой базы данных вы можете использовать триггеры и хранимые процедуры.
Visual FoxPro — это объектно-ориентированный, визуально-программируемый язык, управляемый по событиям, который в полной мере соответствует новым требованиям, предъявляемым к современным средствам проектирования и реализации программного обеспечения.
Введение
Знакомство с Visual FoxPro
Начало работы с Visual FoxPro
Проект как средство объединения элементов приложения
Создание базы данных проекта
Форма как средство ввода и редактирования данных
Конструктор форм
Создание и печать отчетов
Cоздание отчета с помощью конструктора отчетов
Запросы к базе данных
Перекрестные таблицы и диаграммы
Меню приложения
Создание справочной системы приложения
Управление проектом и создание приложения
Условия достоверности, хранимые процедуры, триггеры, представления данных
Расширенные средства ввода данных
Библиотеки классов и ActiveX-компоненты
Расширенные средства создания отчетов
Расширенные средства выборки данных
Визуальное объектно-ориентированное программирование
Многопользовательская работа в локальной сети
Связывание и внедрение объектов, экспорт и импорт данных
Удаленные представления данных
Перенос данных из Visual FoxPro на платформу клиент - сервер
Публикация данных на Web-сервере
Настройка параметров Visual FoxPro
Установка Visual FoxPro
Используемые термины
Основы языка Visual FoxPro
Если Вы уже имели какой-то опыт в программировании, Вам не нужно особенно объяснять что такое типы данных и с чем их едят. Если же Вы понятия не имеете о данных и об их типах, внимательно прочитайте этот раздел. Здесь же мы рассмотрим основные особенности типов данных в VFP.Первое, что отличает VFP от других языков программирования, это то, что в VFP все переменные динамические с неявным объявлением типа. То есть, Вы всегда можете создать переменную, некоторое время ее использовать и потом удалить. При создании переменная всегда имеет тип logical со значением false и тип ее фиксируется (определяется) при первом присваивании переменной какого-либо значения. То есть, при первом присваивании переменная меняет свой тип на тип присваиваемых ей данных. Изменить свой тип переменная может только один раз, при первом присваивании.
Венгерская нотация
Microsoft FoxPro. Краткое руководство по управлению для Windows
Данное руководство ставит своей целью с наименьшими затратами времени познакомить Вас с основными возможностями FoxPro для Windows версии 2.5. Это отнюдь не полное описание и содержит лишь ключевые моменты работы с базами данных. Данное руководство рассчитано на пользователей, которые впервые столкнулись с FoxPro и не знают с какой стороны к нему подступиться. Здесь они найдут описание основных правил просмотра, создания и редактирования баз данных.Открытие и просмотр таблицы.
Разработка системы управления объектно-ориентированной БД
Развитие вычислительной техники и увеличение объемов хранимой информации привело к необходимости выделения технологии баз данных в отдельную науку. Как правило, базы данных хранили множество однотипных данных, предоставляя пользователю сервис доступа к нужной ему информации. На смену иерархическим и сетевым базам данных пришли реляционные базы данных. Успех реляционных баз данных обусловлен их более простой архитектурой, наличием ненавигационного языка запросов и, главное, ясностью математики реляционной алгебры.Определение родства
Основы проектирования реляционных баз данных
Восприятие реального мира можно соотнести с последовательностью разных, хотя иногда и взаимосвязанных, явлений. С давних времен люди пытались описать эти явления (даже тогда, когда не могли их понять). Такое описание называют данными.Традиционно фиксация данных осуществляется с помощью конкретного средства общения (например, с помощью естественного языка или изображений) на конкретном носителе (например, камне или бумаге). Обычно данные (факты, явления, события, идеи или предметы) и их интерпретация (семантика) фиксируются совместно, так как естественный язык достаточно гибок для представления того и другого. Примером может служить утверждение "Стоимость авиабилета 128". Здесь "128" – данное, а "Стоимость авиабилета" – его семантика.
Основы проектирования реляционных баз данных
1.1. Данные и ЭВМ
Рис. 1.1. К разделению данных и их интерпретации
1.2. Концепция баз данных
Рис. 1.2. Связь программ и данных при использовании субд
1.3. Архитектура субд
Рис. 1.3. Уровни моделей данных
1.4. Модели данных
2.1. Основные понятия
2.2. Характеристика связей и язык моделирования
Рис. 2.1. Примеры er-диаграмм
2.3. Классификация сущностей
Рис. 2.2. Элементы расширенного языка er-диаграмм
Рис. 2.3. Пример кулинарного рецепта
Рис. 2.4. Инфологическая модель базы данных "питание"
2.4. О первичных и внешних ключах
Рис. 2.5. Структуры: а - ассоциации; б - обозначения (характеристики)
2.5. Ограничения целостности
2.6. О построении инфологической модели
3.1. Реляционная структура данных
Рис. 3.1. Отношение с математической точки зрения (ai - атрибуты, vi - значения атрибутов)
3.2. Реляционная база данных
Рис. 3.2. База данных "питание" (см. П.
3.3. Манипулирование реляционными данными
Рис. 3.3. Некоторые операции реляционной алгебры
4.1. Цели проектирования
4.2. Универсальное отношение
Рис. 4.1. Данные, необходимые для создания базы данных "питание"
Рис. 4.2. Универсальное отношение "питание"
4.3. Почему проект бд может быть плохим?
Рис. 4.3. Преобразование универсального отношения "питание" (первый вариант)
Рис. 4.4. Преобразование универсального отношения "питание" (второй вариант)
4.4. О нормализации, функциональных и многозначных зависимостях
Рис. 4.5. К иллюстрации многозначных зависимостей
4.5. Нормальные формы
4.6. Процедура нормализации
4.7. Процедура проектирования
Рис. 4.6. Синтаксис описания проектных решений
Рис. 4.7. Инфологическая модель базы данных "питание", построенная с помощью языка "таблицы-связи"
4.8. Различные советы и рекомендации
5.1. Назначение и предметная область
Рис. 5.1. Макет аннотированной каталожной карточки
5.2. Построение инфологической модели
Рис. 5.2. Инфологическая модель базы данных "библиотека", построенная с помощью языка "таблицы-связи"
5.3. Проектирование базы данных
Предметный указатель
Литература