Создание формы с помощью мастера
Рассмотрим создание формы с помощью Form Wizard (Мастер форм). Он позволяет создавать формы как для одиночных, так и связанных таблиц, а также настраивать поля, стиль их отображения, тип кнопок управления, размещаемых в форме. В настоящей главе мы ограничимся рассмотрением использования мастера для создания однотабличных форм. К использованию мастера для связанных таблиц мы вернемся в главе 15.
Форму, созданную с помощью мастера, можно использовать для просмотра и редактирования информации, содержащейся в таблицах Visual FoxPro. Она содержит в нижней части кнопки для выбора режима просмотра, добавления и уд&пения записей, сохранения введенной информации и печати данных.
Для запуска мастера выполните одно из перечисленных ниже действий.
Рассмотрим создание формы с помощью мастера из окна проекта.
Замечание
Чтобы создать форму с помощью мастера, необходимо ответить на задаваемые вопросы в появляющихся на экране диалоговых окнах. Для перехода к следующему шагу мастера используется кнопка Next (Далее). Если вы решили изменить параметры, установленные в предыдущих шагах, можете вернуться назад, воспользовавшись кнопкой Back (Назад). Для отказа от продолжения создания формы нажмите кнопку Cancel (Отмена).
![](image/sozdanie-formy-s-pomoshhju-mastera_1.gif)
Рис. 5.1. Окно проекта
![](image/sozdanie-formy-s-pomoshhju-mastera_2.gif)
Рис. 5.2. Диалоговое окно New Form
![](image/sozdanie-formy-s-pomoshhju-mastera_3.gif)
Рис. 5.3. Диалоговое окно для задания типа создаваемой формы: однотабличной или многотабличной
![](image/sozdanie-formy-s-pomoshhju-mastera_4.gif)
Рис. 5.4. Первый шаг в создании формы с помощью мастера
Замечание
Может оказаться, что в диалоговом окне мастера списки области Databases and tables (Базы данных и таблицы) пусты или содержат не те данные, которые вы предполагаете использовать для построения формы. Такая ситуация возникает в том случае, если предварительно вы не открыли необходимую базу данных. Ничего страшного. Для выбора базы данных и входящих в нее таблиц нажмите кнопку, расположенную рядом со списком баз данных, и в открывшемся диалоговом окне Open (Открыть) найдите таблицу, которая будет использоваться при создании формы (рис. 5.6).
![](image/sozdanie-formy-s-pomoshhju-mastera_5.gif)
Рис. 5.5. Диалоговое окно Open
В появившемся диалоговом окне мастера следует установить стиль отображения объектов формы и типы кнопок управления (рис. 5.7).
![](image/sozdanie-formy-s-pomoshhju-mastera_6.gif)
Рис. 5.6. Окно для выбора стиля отображения полей и управляющих кнопок
Переключатель Button type (Тип кнопки) содержит опции, позволяющие задать тип отображения размещаемых в форме кнопок управления (табл. 5.1).
Таблица 5.1. Опции переключателя Button type
Опция | Тип отображения |
Text buttons (Текстовые кнопки) |
Кнопки управления содержат текстовые надписи |
Picture buttons (Графические кнопки) | Кнопки управления содержат графические изображения |
No buttons (Нет кнопок) |
Кнопки управления в форме отсутствуют |
Custom (Другие) |
В форме размещается пять кнопок управления: Find (Поиск), Print (Печать), Add (Добавить), Delete (Удалить), Exit (Выход). Перемещение по записям осуществляется с помощью располагаемой в форме линейки прокрутки |
![](image/sozdanie-formy-s-pomoshhju-mastera_7.gif)
Рис. 5.7. Установка критерия сортировки данных
Поля, по которым будет осуществляться упорядочение, вам необходимо разместить в списке Selected fields (Выбранные поля). Для переноса полей из списка Available fields or index tag (Имеющиеся поля и индексы) в список Selected fields (Выбранные поля) можно использовать кнопку Add (Добавить) или мышь. Установите курсор на поле, по значению которого требуется упорядочение данных, и дважды щелкните мышью или нажмите кнопку Add (Добавить). Поле будет перенесено в список Selected fields (Выбранные поля). Если вы ошибочно перенесли не то поле, для его удаления из списка Selected fields (Выбранные поля) установите на него курсор и дважды щелкните мышью или нажмите кнопку Remove (Удалить). Поле будет возвращено в список Available fields or index tag (Имеющиеся поля и индексы).
Опции Ascending (По возрастанию) и Descending ( По убыванию) определяют, по возрастанию или по убыванию будут упорядочиваться данные в указанном поле.
Чтобы перейти к следующему шагу, нажмите кнопку Next (Далее).
Таблица 5.2. Опции окна Form Wizard — Step 4
Опция |
Действие |
Save form for later use (Сохранить форму ) | Созданная форма сохраняется на диске |
Save and run form (Сохранить и запустить форму на выполнение) | Созданная форма сохраняется и запускается на выполнение |
Save form and modify it in the Form Designer (Сохранить и открыть для модификации в конструкторе форм) | Созданная форма сохраняется и открывается в конструкторе форм для модификации |
![](image/sozdanie-formy-s-pomoshhju-mastera_8.gif)
Рис. 5.8. Задание заголовка формы и выбор одного из возможных вариантов продолжения работы с ней
![](image/sozdanie-formy-s-pomoshhju-mastera_9.gif)
Рис. 5.9. Форма, созданная с помощью мастера форм
Воспользовавшись кнопкой Preview (Просмотр), вы сможете просмотреть, как будет выглядеть создаваемая форма, и если что-то не так, вернуться к предыдущим шагам в работе мастера и изменить установленные параметры.
После того как все параметры введены, нажмите кнопку Finish (Готово). Откроется диалоговое окно Save As (Сохранить как), в котором укажите имя файла и папку, в которой она должна быть размещена.
На рис. 5.9 представлена форма, созданная с помощью мастера. Если вам потребуются дополнительные средства для управления формой, вы можете модифицировать ее в конструкторе форм.
Замечание
Посмотрите на созданную мастером форму. При размещении надписей мастер использовал наименования полей, введенные в поле Caption (Надпись) конструктора таблиц Table Designer (Конструктор таблиц). Если информация в этих полях отсутствует, то надписи в форме будут совпадать с именами полей таблицы.